Замена водяного насоса необходима по мере износа или по сроку эксплуатации. Фольксваген предлагает делать замену помпы на двигателях TDI при второй замене ремня ГРМ. Стоит отметить что заклинившая помпа может стать причиной обрыва или поломки приводного механизма ГРМ, поэтому данный узел подлежит замене до его полного износа. Из-за выхода из строя крыльчатки помпы двигатель слабо прогревается зимой, а при потеплении неисправность водяного насоса в системе охлаждения приводит к перегреву головки блока цилиндров. Как следствие – ремонт головки блока двигателя со шлифовкой и заменой всех прокладок и болтов.
Также необходимо использовать качественную охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя для предотвращения коррозии и сохранения минимальных смазывающих свойств самой жидкости.